Список викторин
Областная семейная интернет-викторина «Родная семья»
Областная семейная интернет-викторина «Родная семья»
Викторина окончена
Уважаемые друзья!
Предлагаем Вам ответить на вопросы викторины, посвященной вопросам семьи и брака, проверить свои знания о семейных праздниках, памятных датах, семейных традициях и законодательстве в области семейного права. Каждый человек должен знать свое происхождение, историю своей семьи и рода. Это знание более всего связывает его с историей его страны, народа, укореняет в любви, мировоззрении, выборе жизненного пути.
Я - гражданин России
Я - гражданин России
Викторина окончена
12 декабря 2013 года исполняется 20 лет Конституции Российской Федерации - основного Закона нашего  государства. Мы живем в правовом государстве, и знать законодательство - это не только важно, но и просто необходимо. В этой викторине мы предлагаем вам проверить свои знания основ законодательства и Конституции Российской Федерации.
Участвуй в областной открытой интернет-викторине «Я - гражданин России» и получай дипломы организаторов и ценные призы!

Викторины 9 - 10 из 10
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Новости
25.12.2013

Однозначный ответ не получен

Областной центр информационных технологий в рамках мероприятий по переходу образовательных учреждений на электронные дневники и журналы провел онлайн-викторину. 460 человек отвечали на не очень простые вопросы, а вышедшим в 3 тур пришлось написать эссе «Что я знаю об электронных дневниках и журналах?». Жюри выбрало победителей!

Больше всего участников было из Новосибирска, очень активно проявили себя искитимцы и жители Черепановского, Чулымского, Венгеровского, Купинского, Барабинского районов.

В более или менее литературной форме учителя, школьники, родители попытались выразить свое отношение к электронным дневникам и журналам. Увлекшись, не все смогли остаться в рамках заданной темы – «Что я знаю об электронных дневниках и журналах?» и точно выполнить задание (что, в частности, и отразилось на результатах). Однако палитра мнений широка, впечатляет и продуманность высказываний, и личное отношение эссеистов ко всему происходящему в этой сфере.

Вот посмотрите, что писали участники заключительного тура викторины:

Педагоги
«Возможно, для многих школ не худшим вариантом будет, если бумажные журналы в какой-то момент резко запретят. Разумеется, в первое время не обойдется без хаоса, но это будет огромным стимулом искать пути для выхода из ситуации, в противном случае растянувшаяся в некоторых местах эпопея с двойной документацией и почти неработающим электронным дневником будет продолжаться еще несколько лет. Не думаю, что это лучшее решение проблемы, но в условиях, когда деньги на все желания школ с неба все-таки не падают, а консерватизм имеет место (и у меня в том числе), мне, ребенку 90-х, привычнее и ближе работать именно в стрессовых условиях».
«Не секрет, что сейчас мотивированных детей остается все меньше и меньше. Особенно в старшей школе. Ученики пропускают уроки. И не всегда родители могут проконтролировать ребенка. Классным руководителям приходится сидеть на телефоне. А тут родители при желании могут сразу все узнать. Электронный журнал нужен нам, учителям. Если оценки выставлены, родители под роспись получили логины и пароли, то никакой родитель не сможет нас, учителей, обвинить в том, что мы несвоевременно информируем».
«…Терпеливые объяснения учителя информатики на мои, как мне казалось, глупые вопросы и первые шаги работы вселили надежду на то, что все не так страшно. Появилась новая проблема, связанная с тем, что заполнять электронный журнал приходилось дома – время, которого и так учителям, как всегда, не хватает. Но по мере работы с Дневником.ру стала понимать, чем я могу компенсировать временные затраты. Итак, из противника я стала постепенно переходить в союзника».
«Еще одна социальная сеть??? Я думаю, уже достаточно «Одноклассников». Хочется просто пожелать успехов администрации «Дневника.ру», чтобы в итоге не получилось подобия «Вконтакте».
«Введение электронных дневников сведет на нет живое общение детей – учителей – родителей».
«Необходимо учитывать добровольность и необязательность применения этих ресурсов, так как не у всех есть компьютеры, а заставлять – это, простите, моветон. Необходима альтернативность. Необходимо обеспечить достаточную защиту информации – согласитесь, это очень важно! И только пройдя определенные шаги, подготовив технические ресурсы, мы получим достойный результат. Иначе – как уже бывало. Революционный вихрь встряхнет общество, разделит его на готовых пробовать и недовольных и, не в силах преодолеть такие понятные каждому барьеры, угаснет».
Школьники
«В электронном дневнике родитель сможет узнать, как учится его ребенок, какая у него успеваемость. Не все дети такие правдивые. Журнал для учащихся – это всевышнее око, в котором собраны все их оценки. Кто-то его любит, а кто-то ненавидит».
«Я считаю, что электронный дневник необходим прежде всего родителям. Особенно, мне кажется, он актуален в старших классах. Ведь чем старше становится школьник, тем он хитрее. Родители узнают об успеваемости своего чада только из дневника. Но многие дети уничтожают всякими способами свои плохие оценки или вырывают листы. И в этом случае электронный дневник – единственная возможность довести информацию до родителей».
«Дневником.ру» мы начали пользоваться в 6 классе. Сначала все относились к нему с недоверием, потому что это было в новинку. Но позже были найдены приложения, можно было проходить тесты, чтобы выявить свои знания – это было очень удобно. Но дневник нам был неприятен тем, что родители могли зайти в любой момент и посмотреть наши оценки, т.к. мы иногда получаем плохие оценки. Благодаря этому мы начали лучше учиться».
Родители
«В круговороте нашей жизни мы мало времени проводим с детьми, они большую часть времени проводят в школе, я на работе. Благодаря электронному дневнику я в курсе не только успеваемости своих детей, но и в курсе событий школы».
«Как мама перестала тратить свои нервы на выяснения, что задано. Вижу сама, открыв электронный дневник ребенка. Теперь уже не «попадусь на удочку» и с расписанием уроков, вовремя простимулирую «западающий» предмет».
Понравились жюри несколько критических исследований проблемы внедрения электронных дневников и журналов. Вдохновил сдержанный оптимизм участников процесса: сложностей много, а педагоги ищут решение, преодолевают трудности, творчески растут.

Итак.

Призы от Областного центра информационных технологий получают:
  • 1 место: Наталья Яковлевна Синяева, МКОУ «Баганская СОШ №1».
  • 2 место: Дарина Шило, ученица 9 «Б» Колыванской СОШ №3.
  • 3 место: Юлия Викторовна Боровкова, МБОУ СОШ №198 г. Новосибирска.
  • Специальный приз: Дарья Баум, ученица 9 «А» МКОУ «Чистоозерная СОШ №2».
Специальные дипломы от Областного центра информационных технологий получают:   
  • Елена Васильевна Нимгирова, МБОУ «Пашинская СОШ №70». За точность раскрытия темы.
  • Надежда Протченко, Чикманская СОШ Чулымского района. За взгляд на тему с двух сторон.
  • Юлия Геннадьевна Ростовцева, МКОУ «Старощербаковская СОШ» Барабинского района. За лирический подход.
  • Мария Чашкина, 9 класс МКОУ «Янченковская СОШ» Тогучинского района. За краткость и точность изложения.
  • Людмила Юрьевна Элерт, МБОУ СОШ №49 г. Новосибирска. За творческий подход.
Специальные призы от Единой образовательной сети «Дневник.ру» получают:
  • Валентина Крестьяновна Головина, МКОУ «Старощербаковская СОШ» Барабинского района.
  • Виктория Довгаль, ученица 8 «Б» МКОУ СОШ №105 г. Купино.
  • Вероника Мурга, ученица 9 «Б» МБОУ СОШ №165 г. Новосибирска.
Благодарим всех за участие, за неравнодушное отношение, за интересные размышления и откровенность.

Вера Воскобойникова, член жюри, ведущий редактор отдела информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрация из архива отдела информации ОблЦИТ


Возврат к списку

Авторизация
Логин:
Пароль: